Новости в формате RSS 2.0 Версия сайта на английском языке
в избранное написать письмо карта сайта
Mobile GAMER - первый в Россий журнал о мобильных играх
Купить!
СВЕЖИЙ НОМЕР! Описание Mobile GAMER (январь-февраль) читай в Каталоге номеров!
25 руб.
Mobile GAMER - первый в Россий журнал о мобильных играх
Описание Mobile GAMER (январь-февраль) читай в Каталоге номеров
Новости
Конкурсы
Каталог номеров
Статьи
Опросы
Форум
Партнерам
О журнале
Контакты
Mobile GAMER - Главная страница     Статьи     Обзоры N-Gage     Победа в твоих руках (обзор мобильной игры The One для N-Gage)    

Победа в твоих руках (обзор мобильной игры The One для N-Gage)

  Автор: Андрей «Bzmn» Лугачев

…важен не размер собаки, а ее боевой дух…

(какой-то американский боевик)

мобильная игра The One для N-Gage
Забавно, но The One – файтинг, который может понравиться или отпугнуть вне зависимости от того, как вы относитесь к файтингам в целом. Не важно, что это один из немногих файтингов для мобильной платформы. Не важно, что это лучший файтинг для мобильной платформы. Не важно, ждали вы его, пуская слюну на первые анонсы в начале 2005-ого года или вам было просто-напросто все равно. Все это не важно. Не важно даже то, что это самая красивая игра для N-Gage, черт побери! Digital Legends создали не просто файтинг: игровая концепция The One - идеальный баланс между симулятором боя, красочным поединком и жестокой дракой.

Я запустил The One и даже не успел в должной мере освоиться, как ко мне подошел редактор Mobile Gamer и нагло выхватил N-Gage из моих рук. Он вернул мне ее через 2 минуты со словами «че-та… скучна как-та… блин… замеса нет… крови нет… музыки нет… а бои однотипные…».

Да, действительно, персонажи The One не стреляют из пальцев огненными шарами и не бьют друг друга насмерть, падая после каждого удара. В ход идут только руки, ноги и самое главное – умение грамотно чередовать комбинации ударов и боевых стоек. Более того – выбор персонажей отсутствует в игре как таковой. Выбрать можно только соперника. Игроку же доступно нечто гораздо большее – создание и развитие собственного героя. Что это даёт?

Будем объективны. При создании своего героя абсолютно не имеют значения его пол, цвет глаз, кожи, тип лица, очки, футболка, татуировка, бандана, штаны, костюм, напульсник и прочие фишки, доступные изначально и открываемые по ходу прохождения Story Mode. Все это красиво, но никак не влияет на поединок (если только не наводит страху на сетевых соперников, с которым можно сразиться через Bluetooth или N-Gage Arena ).

Интересно совсем другое – собственный стиль поединка: чередование комбо, моментов атаки и обороны. Никаких физических особенностей. Ни внешность, ни размер, ни что-либо другое НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. Победа – всегда в ваших руках, будь перед вами хоть очаровательная панк-девочка, щетинистый байкер в потертой куртке, офисный сотрудник или кто-либо другой из доступных персонажей.

 

Чуз ё дэстэни

мобильная игра The One для N-Gage
Обычно, при создании файтингов, разработчики акцентирует особое внимание на балансе персонажей (кто-то морозит, кто-то бросает гранаты, бьет мечом по луковице и так далее). Но в случае в The One можно поразиться тому, насколько четко сбалансированы именно удары разных типов.

Возьмем для примера любого созданного героя. Любой боец изначально (и даже после полной прокачки комбинаций трех боевых стоек) обладает одним набором ударов и движений. Но каждого компьютерного оппонента разработчики наделили своим боевым стилем, в то время как игрок вырабатывает этот стиль подсознательно, на творческом уровне.

Неудивительно, что кто-то предпочтет резвую и слабенькую стойку Offensive (она покоряет своим изящным сальто назад практически сразу), бегая вокруг соперника и пытаясь увернуться от его ударов. В таком режиме резвой атаки будьте готовы, что любой, даже один из самых слабых контрударов, метко нанесенных из оборонительной и сокрушительной позиции Defensive неслабо отразится на HP вашего героя. Предпочитаете баланс? К вашим услугам оборонительно-атакующая Neutral. А по мне, так лучше комбинирование всех трех позиций.

Требуется зажать соперника в угол – я делаю это при помощи скоростной серии ударов от Offensive. Надо выйти из зажатого положения – ухожу в блок от Defensive, кружа вокруг соперника (не забываем, что поединок проходит в трехмерном пространстве). Ну а Neutral хорош в центре. Впрочем, вы можете использовать свое чередование комбинаций, зорко подмечая недостатки и достоинства той или иной позиции в тех или иных боевых условиях.

Не советую надеяться на то, что Offensive будет выручать всегда и везде. Впрочем, если верить игровым форумам, многие игроки прошли Story Mode именно в такой позиции, используя одну простую боевую логику для достижения победы: удар ноги, удар ноги, удар ноги, удар назад, удар ноги, удар ноги, удар ноги, назад. Так и хочется спросить: вам хотя бы клавишу «7» на телефоне не жалко? Про какой бы там ни было интерес я и вовсе молчу. Думаю, что в сетевой игре с профессионалом, грамотно чередующим позиции и серии ударов, в Offensive сложно будет продержаться хотя бы более 30 секунд.

 

Быть лучшим

мобильная игра The One для N-Gage
Кстати, о птичках. Сетевая игра – самый захватывающим режим в The One. Был бы достойный соперник рядом, а остальное приложится. Изначально The One и позиционируется как сетевая игра. Причем, не важно, одиночную ли ведете игру, сетевую ли - ваш боец всегда, помимо открытия новых комбинаций, будет прокачивать или терять очки опыта, в зависимости от победы или поражения. Так, совсем недавно, проиграв своему другу пару раундов в сетевом поединке, мой боец потерял целых 300 ELO (единицы измерения экспириенса в The One) из 2000 уже набранных. При этом боец моего спарринг-партнера, соответственно, приобрел 300 ELO. Так что, проигрывать нельзя ни при каких обстоятельствах! Тем более, если хотите померяться силами на N-Gage Arena, ТОП игроков которой формируется именно за счет набранных ELO.

Приятным открытием лично для меня был факт: вне зависимости от того, сервер ли на моем телефоне или клиент - мой боец все равно будет находиться слева (то есть для обоих игроков свой боец всегда будет слева!). Причем это не глупое зеркалирование: камера на самом деле располагается с другой стороны в трехмерном пространстве. Красота да и только. Брависссимо, Digital Legends! Ничего подобного в других файтингах мне видеть не приходилось. Впрочем, а много ли вы знаете сетевых файтингов? :)

Безусловно, нельзя не рассказать об анимации. И вновь аплодисменты и дифирамбы! Перед нами настоящие живые движения. Это первая мобильная игра, при создании которой была использована технология Motion Capture и в которой задействовано более 300 движений (с таким ответственным подходом можно не бояться за будущее индустрии). Удары и падения смотрятся настолько естественно, что так и хочется воскликнуть: «Верю!». Исполнение добивания лежачего и контрудары с земли – выше всяческих похвал! Физические модели персонажей – без комментариев. Только представьте: один из бойцов пытается нанести удар с разворота в прыжке, а второй в этот момент делает ему подножку… и… ОНИ НЕ ЗАДЕВАЮТ ДРУГ ДРУГА, а наносят холостые удары в воздух! Жан Клод Ван Дамм нервно курит в углу, пустив по щеке скупую мужскую слезу…

 

Подведем итог

Разумеется, The One обладает рядом недостатков, которые поначалу портят общее впечатление от игры, но, в целом, блекнут на фоне достоинств. Особенно расстроило отсутствие крови (кровожадные мы, что ж поделать) и музыки во время поединка, а также возможности пропустить утомительные (пусть и красивые) скриптовые сценки перед каждым поединком в Story Mode. Если третье упущение можно возместить режимом Survival Mode (где сценки пропускаются нажатием клавиши «5»), то два других упущения мне не ясны совершенно! Это позор и увесистый булыжник в огород Digital Legends. Надеюсь, что в The One 2 (который уже находится в разработке) подобные недостатки будут устранены. Вот только играть в нее, возможно, придется уже на N-Gage 2.

 

Скриншоты (мобильная игра The One для N-Gage):

мобильная игра The One для N-Gage
мобильная игра The One для N-Gage
мобильная игра The One для N-Gage

 

  Информация об игре:

  Рейтинг игры:

  Название игры: The One
  Жанр: Файтинг
  Разработчик: Digital Legends
  Официальный сайт игры: http://www.n-gage.com/one/"
  Дата выхода: октябрь 2005
  Графика: 10
  Музыка и звук: 3
  Геймплей: 8
  Играбельность: 8
  Итоговый балл: 9
средний
балл
Плюсы игры - оригинальная концепция
- количество ударов
- высокий уровень графики
Минусы игры - отсутствие крови
- музыка только в меню
- скриптовые сценки нельзя пропустить
Новые статьи
Волкодав, летучая мышь и много-много врагов (Волкодав)
Трехмерные ралли (V-Rally 3D)
Я родился ночью под забором, пацаны назвали меня вором (Thief: Deadly Shadows episode 1)
Уличный боец опять вернулся (Street Fighter 2)
Первый настоящий мобильный детектив (Special Crime Unit)
Ламы и игровой автомат (Slide-a-lama)
Воздушные силы наносят ответный удар (Sky Force)
Актуальные новости
Хит-парад мобильных игр и мелодий от журнала Mobile GAMER
<> <>
Подписка на новости
заполните форму и получайте самые
интересные новости журнала по e-mail
Темы форума
Слухи о Nokia N81
[14.05.2007 10:12]
When pornstars get too old...
[21.04.2007 05:34]
Ancient porn!
[21.04.2007 05:33]
Наши партнеры
WWW.CONTENT-REVIEW.COM - Всё о мобильном маркетинге и сервисах
CELLNEWS.RU - Все новинки телефонов, Java, Wi-Fi
PCNEWS.RU - Все новости высоких технологий
GameFun.RU - лучшие игры со скидкой 30%

<> <>