Новости в формате RSS 2.0 Версия сайта на английском языке
в избранное написать письмо карта сайта
Mobile GAMER - первый в Россий журнал о мобильных играх
Купить!
СВЕЖИЙ НОМЕР! Описание Mobile GAMER (январь-февраль) читай в Каталоге номеров!
25 руб.
Mobile GAMER - первый в Россий журнал о мобильных играх
Описание Mobile GAMER (январь-февраль) читай в Каталоге номеров
Новости
Конкурсы
Каталог номеров
Статьи
Опросы
Форум
Партнерам
О журнале
Контакты
Mobile GAMER - Главная страница     Новости     VAS Conference: если порно запретят, игры станут самым продаваемым контентом (20.11.2006)    

20.11.2006  VAS Conference: если порно запретят, игры станут самым продаваемым контентом

17 ноября в рамках конференции Mobile VAS была проведена секция «Мобильные игры и приложения», в которой участвовали Надежда Анциферова, заместитель генерального директора Next Media Gorup, Александр Довбня, руководитель отдела приложений Herocraft и Сергей Житинский, генеральный директор Moboland.

Надежда Анциферова, которой досталась честь открывать секции, рассказала слушателям о развитии рынка мобильных игр. Это было весьма интересно, так как Надежда одновременно работает как в дистрибьюторской компании Playmobile, так и является директором по продажам компании разработчика мобильных игр Shamrock. Таким образом, сведения, озвученные Надеждой, являются вполне объективными.

Рынок мобильного контента постепенно меняется, и если в 2005 году доля мобильных игр в продаваемом контент составляла 9 процентов, до в 2006 году она выросла до 11%. Этому росту способствовало множества факторов, например, в 2003 году лишь 5 процентов мобильных телефонов поддерживали Java, а в 2006 году таких телефонов уже 90%.

Компания PlayMobile, продающая 15 млн. копий мобильных игр в год, составила портрет мобильного игрока. Это мужчина или женщина в возрасте от 13 до 30 лет, который покупает около 3 мобильных игр в год. Сложно говорить о статистике по телефонам, которыми пользуются клиенты для мобильных игр, потому что в 2004 году был явный лидер Samsung X100 (9,62%, о словам Надежды, именно благодаря этому телефону в России появился рынок мобильных игр), а в 2006 году нет ни одного телефона, которому бы принадлежало больше одного процента скаченных игр. Тем не менее, известно, что самыми популярными брендами среди мобильных игроков являются Nokia, Siemens и SonyEricsson.

По жанрам сегодня больше всего продаж приходится на аркады, гонки, стратегии, шутеры и логику. Интересно то, что за рубежом в продажах лидируют именно логические игры, а в России им досталось лишь пятое место.

В целом на Западе наблюдается консолидация бизнеса, мобильные телефоны приобрели статус полноценного порта, и заняли место равное компьютеру и консолям. К тому же операторы стали предъявлять высокие требования к портинг листу и качеству продукции, что отразилось на количестве игр и градации рынка.

В России между тем увеличилось количество компаний, которые разрабатывают мобильные игры. А ростом рынка мобильных игр российские контент-провайдеры обязаны ситуации, сложившейся вокруг публикации рекламных макетов с эротическим контентом. Рекламные агентства стали ставить меньше взрослого контента, в образовавшееся место стали ставить мобильные игры, так как они приносят больше дохода. Однако рост рынка повлекло за собою увеличение некачественной продукции, а так же эротической продукции, которая продаются под видом мобильных игр, однако таковой не является.

По словам Надежды, эротические Java-апплеты (галереи эротических картинок) являются настоящей угрозой рынку мобильных игр, так как клиент скачивая такой апплет не получает никакого игрового опыта, и, как следствие, теряет интерес к такого рода мобильному контенту.

Завершая, Надежда отметила, что преимуществами западных разработчиков несомненно является большой портинг-лист (количество поддерживаемых телефонов), качество игр и наличие брендов. Однако не все так просто, учитывая ориентации западных разработчиков на продажи on-portal достаточно сложно построить с ними взаимовыгодное сотрудничество. У российских разработчиках при всех их минусах есть два главных преимущества – понимание специфики российского рынка и ценовая политика.

Завершал секцию доклад Сергея Житинского, генерального директора компании Moboland. Он рассказал о принципиально новом для российского рынка проекте многопользовательской ролевой WAP-игры, а особенно подчеркнул финансовую состоятельность такого рода проектов. В отличие от компьютерных аналогов, такие игры могут приносить прибыль не столько от подписки, сколько от введения в игру экономических моделей с возможностью приобретения игровой валюты за реальные деньги.

В мире мобильных игр | Источник: Content-Review"
главная архив

Актуальные новости

Microsoft выпускает карту памяти для Xbox 360
Samsung Ultra-F
BioShock может выйти 21 августа
Новый бильярд от Qplaze TM
Новые статьи
Волкодав, летучая мышь и много-много врагов (Волкодав)
Трехмерные ралли (V-Rally 3D)
Я родился ночью под забором, пацаны назвали меня вором (Thief: Deadly Shadows episode 1)
Уличный боец опять вернулся (Street Fighter 2)
Первый настоящий мобильный детектив (Special Crime Unit)
Ламы и игровой автомат (Slide-a-lama)
Воздушные силы наносят ответный удар (Sky Force)
Актуальные новости
Хит-парад мобильных игр и мелодий от журнала Mobile GAMER
<> <>
Подписка на новости
заполните форму и получайте самые
интересные новости журнала по e-mail
Темы форума
Слухи о Nokia N81
[14.05.2007 10:12]
When pornstars get too old...
[21.04.2007 05:34]
Ancient porn!
[21.04.2007 05:33]
Наши партнеры
WWW.CONTENT-REVIEW.COM - Всё о мобильном маркетинге и сервисах
CELLNEWS.RU - Все новинки телефонов, Java, Wi-Fi
PCNEWS.RU - Все новости высоких технологий
GameFun.RU - лучшие игры со скидкой 30%

<> <>